Может Вы и правы, но только сами себе противоречите. Смотрите, "Неведомый край" Вам понравился? Мне тоже. Кстати, вот с точно такой аргументацией
Но давайте присмотримся к ней внимательнее?
Тут Наташа вчера в соседней теме про "правило третЕй" упоминала.
СпойлерПоказать
Ладно, попробую))
Шо имеем?. Поскольку мы типа европейцы и читаем слева направо и сверху вниз, то и "читая" картинку именно так получаем в точках фокуса как раз достаточно акцентированные элементы композиции. Левая верхняя - пик скалы, правая верхняя- крона дерева, левая нижняя глубокая часть "пещеры", правая нижняя- основной массив камня. Как доктор прописал- основной упор в конце "чтения"- правая нижняя точка фокуса.
Как и рекомендовано при использовании "золотого сечения" рядом с основной точкой фокуса (правая нижняя) имеем два дополнительных элемента- на некотором расстоянии от нее правее (рекомендовано 1/3 от размера последней трети, но здесь примерно 1/2) первый дополнительный элемент (коряжка) и левее на расстоянии 1/2 от длины трети (здесь это выдержано) второй дополнительный элемент- небольшая россыпь. Кстати, ИМХО, коряжку сдвинуть чуть левее было бы лучше. Но это субъективно.
Т.е. с т.з. "золотого сечения" эта работа выполнена очень корректно. Может поэтому она Вам и понравилась?
Раз уж втянули меня в теоретические дебри (Наташ, даже не знаю как ты со мной и рассчитываться то будешь? ), то коснусь еще одного аспекта. Перспектива. Не та что "во времени", а просто. Дизайнерская Она здесь на уровне "почти безупречно".
1. Камни. Глыба, да, основа композиции. Она чуть вдалеке. Перед ней россыпь мелких. Все понятно и логично. Обратите внимание на камень слева впереди. Он заметно больше тех что в россыпи. Не потому что он там валуном лежит. А потому что он ближе. Спереди крупнее кажется, сзади такое же кажется мельче. Вот и получаем необходимую визуальную глубину. Аналогично и справа. Деревья. Четко понятно что переднее больше, заднее меньше. А смотрятся как два одинаковых, просто одно ближе, второе намного дальше. И "контрольный выстрел" со стороны коряжек это довольно крупная ветка (бревно) впереди. Которое своими габаритами внятно дает понять что те деревья-то далекооо)))
Ну и последнее из основных моментов по композиции- общая направленность ее. Раз уж скала имеет четкую направленность (вероятно ветровая эрозия при имеющейся розе ветров?), значит ветры там дуют в этом направлении? Значит и деревья гнет в этом направлении? автор это учел. Не совсем мне понятно что там за трубочка за светильником на левом стекле? если это выхлоп фильтра, то при посадке растений и заливе воды можно получить композиционную ошибку- фильтр тоже должен дуть таким образом, чтоб трава наклонялась в сторону общей розы ветров)))
А вы говорите "ну его, это "золотое сечение" вместе со всеми его законами" Работа выполнена в достаточно строгом соответствии с ними и потому и производит такое приятное впечатление))
Эх, так надеялся что все мои комменты ограничатся "нравится- не нравится"... Похоже, открыл ящик Пандорры. Ладно, к тапкам готов