Помогите советом. В освещении аквариума

Модератор: Ancistrus

Ответить
Участники темы
4
3
1
1
Аватара пользователя
glik60
Новичок
Новичок

Помогите советом. В освещении аквариума

#1

Сообщение glik60 »

Здравствуйте!!! Я новичок в аквариумистике поэтому прошу у вас совета. У меня аквариум : длина-100см ширина-25см высота-50см растения в нём :кабомба, яванский мох, японский папоротник ,Эхинодорус амазонский ,Валлиснерия крученолистная, Аир травенистый.Рыбы- 2 скаляра(двух годовалых 6см.), 10 барбусов (маленьких 2см.), 10 неонов (от 1см-2см) , 2 сомика ( Отоцинклюс).В данный момент освещается двумя 18w люминестентными лампами (одна розового цвета, другая белая) судя по цене они какие то специальные(цена-300руб.и 420руб.).Мне кажется что света не достаточно , так как светильник длинной 60см. и освещает он только середину а бока остаются не освещёнными... Подскажите пожалуйста сколько и каких ламп нужно для такого аквариума что бы было хорошо растениям и рыбкам.
 
Аватара пользователя

Амазонка
Свой
Свой

Re: Помогите советом. В освещении аквариума

#2

Сообщение Амазонка »

Я думаю есть три варианта
- 2 лампы Т5 по 45 Вт, они 90см. При этом свете будут большинства растений хорошо расти.
- 2 лампы Т8 по 30 Вт, они тоже 90 см. При этом свете избегать светолюбивых.
- ничего не добавлять, но использовать только теневыносливые растения: анубиас по бокам, центр- тайландский папоротник.
Для ваших перечисленных растений предпочтителен первый вариант. Лампы выбираются так: спектр для растений-сзади, лампа дневного света(5000-6500К) спереди. Отражатели желательно на лампы.
Танганьика: 450л
Травник с красными неонами 350л
Оранжерея с тропическими растениями
 
Аватара пользователя

Сергей СН
Житель форума
Житель форума

Re: Помогите советом. В освещении аквариума

#3

Сообщение Сергей СН »


 
В углах света - нет! В крышке места нет! 36 Вт / 125 литров = 0,288 Вт/литр. "... маловато будет... "