Пряник я буду есть сам
(шутка, конэшно)...
Я считаю, что в детско-юношеском возрасте
волевая сфера
высшей деятельности нервной системы находится в неразвитом состоянии.
Любые отказы в исполнении желаемого (посидеть за компом, погулять с друзьями и т.д.)
приводят к примитивным эмоциональным ответам - плачь, "истерики", обиды, делание назло наоборот и проч.
- это всё непродуктивные эквиваленты действия, свойственные ребенку, ну или если это сохраняется, то взрослому лицу
с психопатической организацией личности.
Дети/подростки в связи с малым интеллектуальным багажом (я имею в виду малый объем
знаний и жизненного опыта) и не сформированной волевой сферой не могут проанализировать
и исправить свои ошибки, не могут принять социально-правильного решения типа, "надо учить уроки, тогда я буду успешен в жизни". Им важно получение сиюминутного удовольствия: "хочу веселья - пойду гулять с друзьями, а все домашние задания сделаю потом или как-то выкручусь". Они не могут сами ЗАСТАВИТЬ себя сделать уроки.
Поэтому только родители должны осуществлять функцию "внешней воли":
контролировать, направлять, ограничивать, заставлять. И так надо поступать с пеленок !!!
Становиться уже потом "продвинутой мамой" - просто один из путей исправления родительских ошибок,
допущенных ранее в процессе воспитания, когда были периоды ослабления контроля за дитем
и ребенок был предоставленный сам себе.
Лена, к слову о мотивации...
Что ты сама считаешь "пряником" ?
Если всё то, что ограничивается "похвалой", разрешением играть в комп., встречаться с друзьями и проч.
- так это "слабые" подкрепления !
Главная мотивация должна быть направлена на вызывание
"интереса" !!!
Надо придумывать способы, чтобы показать ребенку насколько это интересно
получать новые знания, учиться !!!
Кирилл, про ремень я вообще не говорю ... это крайняя мера (ну, совсем крайняя).